Страх - Цирк дрессированных демонов имени Корбиниана Бродмана

Травма и аффекты Г. Кристал Травма и аффекты Г. Кристал профессор психиатрии Мичиганского государственного университета, преподаватель Мичиганского психоаналитического института Самое раннее наблюдение Фрейда касательно психической травмы, которое остается основой нашего понимания травмы, восходит к тому, что он узнал от Шарко , и чему он нашел подтверждение в своей собственной работе ; , , а именно, что некоторые истерические приступы являются последействиями непереносимых переживаний в прошлом. Природа травматических ситуаций, постулированная Фрейдом в году, была смутной: Хотя вопрос о сексуальном совращении привел к временному отвлечению внимания, при отказе от этой теории Фрейд смог сосредоточить свое внимание на фундаментальной области психоаналитических наблюдений: В травматических неврозах действующей причиной заболевания является не незначительная психическая рана воздействия испуга — а психическая травма.

Расстройство эмоций.

Конфликтные эмоциональные состояния аффект, стресс, фрустрация. Аффекты, как правило, препятствуют нормальной организации поведения. Аффекты возникают в критических условиях, при неспособности субъекта найти быстрый и разумный выход из опасной ситуации. Состояние аффекта может проявляться в виде панического бегства из ситуации, в виде оцепенения ступора , в виде неконтролируемой агрессии.

Эмоциональная напряженность, накапливаемая в результате аффектогенных ситуаций ситуаций, способствующих возникновению аффекта может суммироваться, и если ей не дать выхода, то она может привести к бурной эмоциональной разрядке.

Все это еще больше усиливает стресс, ощущение тревоги, страха, состояния Безобидные шутки порой могут восприниматься ими как тяжкое . Аффект, несмотря на свою необычную форму выражения, нормальное.

Эмоции — это физиологические состояния организма, имеющие ярко выраженную субъективную окраску и охватывающие все виды чувствований и переживаний человека — от глубоко травмирующих страданий до высоких форм радости и социального жизнеощущения. Аффект - кратковременное сильное душевное волнение, которое сопровождается не только эмоциональной реакцией, но и возбуждением всей психической деятельности. После аффекта может следовать общая расслабленность и часто глубокий сон, после пробуждения из которого содеянное воспринимается как чуждое.

Подбежавшие сотрудники с большим трудом оттащили его от начальника. Настроение — более или менее продолжительное эмоциональное состояние. Мания — психическое расстройство, сопровождающееся чувством радости, легкости, повышенного настроения и аффектом гнева. Состояние развернутой мании является непродуктивным. Полностью отсутствует критика к своему состоянию. Легкие случаи носят название гипомании, при этом можно говорить о довольно продуктивном состоянии.

Быстро отвлекается, чтобы дать руководящие указания нянькам, которые не так, по его мнению, делают уборку помещения. Затем, прыгая на одной ноге и, пританцовывая, возвращается к группе студентов, предлагая проверить их знания по всем наукам.

Чтобы прийти к цели-нужно прежде всего Фобический невроз чаще всего встречается у людей с выраженным тревожно-мнительным компонентом в структуре характера и склонностью к задержке аффекта ретенции. Это означает, что различные ситуации, совпадающие во времени с ощущением страха, как правило, вызывают этот страх при повторном возникновении этих ситуаций.

Развитие фобии может протекать по двум вариантам: Первичное обусловливание например, появление страха садиться в самолёт, после перенесённой, однажды, неудачной посадки Вторичное обусловливание например, появление страха удушья во время звонка телефона или сирены пожарной машины, если предыдущий, тяжелый приступ астмы, произошел в одно время с этими событиями.

Речь идет о страхе потери любимого человека, который является источником что любовь может восприниматься как несвобода и зависимость, и такой любовью Считается, что человек впадает состояние как в аффект.

Психика и её лечение: Психоаналитический подход Вейкко Тэхкэ Глава 4. Об аффектах С того времени а , когда Фрейд дал определение аффектам как феноменам разрядки и частично пересмотрел эту концепцию в году, представив свою теорию сигнальной функции тревоги, а также вследствие часто приводимого высказывания Рапапорта о том, что в психоаналитической теории отсутствует теория аффектов, очень многое было сказано по поводу происхождения, природы аффектов и их значимости для развития и функционирования человеческой психики.

Потенциальная возможность переживания и проявления аффектов в основном рассматривалась как врожденная склонность, которая дает людям общую основу для взаимопонимания. Активация этой потенциальной возможности в постнатальных взаимодействиях считалась базисной как для коммуникации, так и для познавательных процессов , ; , Считалось, что аффекты обеспечивают главную мотивационную силу как для нормального, так и для патологического развития и функционирования личности.

Подчеркивалось важное значение аффектов как носителей смысла в психическом переживании и вследствие этого их незаменимость как для социальных отношений в целом, так и для психоаналитического лечения в частности . Представляется, что первоначальный взгляд Фрейда на аффекты как на самые непосредственные проводники напряжения влечения все еще полезен в том отношении, что аффекты воспринимаются как количественные силы, мотивирующие и регулирующие эмпирические и поведенческие манифестации психической жизни в постоянно более или менее варьирующем достижении по шкале удовольствия и неудовольствия.

Из всех психических феноменов аффекты наиболее явно представляют такие принуждающие силы, которые могут рассматриваться как проводники постоянно накапливающихся и требующих разрядки энергетических давлений организма. Как говорилось в предыдущих главах, можно предположить, что именно количественная полезность переживаний уменьшения напряжения придает вначале им и сопровождающим их процессам сенсорного восприятия качество и содержание психически переживаемого удовольствия.

Экономическая необходимость и безотлагательность организмического уменьшения напряжения становится представлена в сфере психического переживания в качестве неотложной потребности в поиске удовольствия, а когда переживаемое неудовольствие становится возможным и обусловленным, в качестве потребности в избегании и защите от неудовольствия.

Аффект страха

Нарушение аффекта Критерии аффективного расстройства: Указанные критерии не имеют абсолютного значения, они достаточно относительны, так что эмоциональные реакции индивида могут оцениваться неоднозначно. В действительности весьма нередко возникают ситуации, когда разграничить норму от патологии эмоций достаточно сложно и даже невозможно без дальнейшего наблюдения индивида.

опасности почти во всех культурах воспринималась как нечто Робин, — не просто аффектом, но когнитивным предощущением телесного раз-.

Страх принадлежит к категории фундаментальных эмоций человека. Несмотря на свою отрицательную окраску, страх выполняет разнообразные функции в психической жизни человека. Вначале ребенок боится остаться один, без поддержки близкого лица в 7 мес , опасается посторонних, неизвестных ему лиц в 8 мес. Далее он боится боли, высоты, гигантских в его представлении животных. Временами он преисполнен суеверного ужаса перед Бабой Ягой и Кощеем как символами зла и жестокости. Далее он боится темноты, огня и пожара, стихии, всего того, что было развито у первобытных людей, одухотворяющих многие неизвестные и опасные для них явления природы.

Абсолютное отсутствие страхов представляется, во всяком случае в дошкольном возрасте, скорее, исключением, чем правилом. При большем, чем в норме, количестве страхов и их невротическом характере возникает состояние психического напряжения, скованности, аффективно заостренного стремления к поиску опоры, чрезмерной зависимости от внешнего поля. Поведение становится все более пассивным, атрофируются любопытство, любознательность, избегается любой риск, связанный с вхождением в новую, неизвестную своими последствиями ситуацию общения.

Вместо непосредственности и открытости развиваются настороженность и аффективная замкнутость отгороженность , уход в себя и свои проблемы. Усиливается ориентация на травмирующее прошлое, которая все более предопределяет настоящее, исключает из психического репертуара положительные эмоции, оптимизм и жизнеутверждающую активность. Тогда неумение радоваться пропорционально умению тревожиться, беспокоиться, быть озадаченным.

Во всех этих случаях страх теряет свои приспособительные функции, указывая на неспособность справиться с угрозой, переживание бессилия, потерю веры в себя, в свои силы и возможности. Мы беспомощны перед ним, подчинены ему.

Поведенческие реакции людей в экстремальных ситуациях

Интенсивность или длительность этого состояния в значительной степени варьирует. Тревога имеет как физиологические, так и психологические корреляты. Общими для всех тревожных состояний являются учащенное сердцебиение и дыхание, тремор, потливость, диарея и мышечное напряжение. Психологически тревога воспринимается как всеохватывающее переживание бессилия перед лицом нависающей угрозы, диффузной и неизвестной.

Тревога, отражая бессознательную опасность, отличается от страха, являющегося ответной реакцией на осознаваемую и реальную внешнюю опасность. Симптомы не вызывают тревоги; если тревога сосуществует с невротическими симптомами, это обычно означает, что симптомы не способны связать всю тревогу.

Функциональные отличия аффекта и эмоций. Функции аффекта. Эмоции могут восприниматься людьми как состояние их личности, к агрессии, и астеническая, которая обуславливает страх, формы аффективных состояний.

Актуальность исследования определяется ростом негативных эмоционально-личностных проявлений у детей младшего школьного возраста, на которые указывают многочисленные авторы А. Шалимова и многие др. В исследованиях, посвященных психологии эмоций Л. Теоретическое исследование особенностей детских страхов в работах зарубежных и отечественных исследователей Проблематика детского страха имеет не такую давнюю историю в психологической науке.

Представитель биогенетического направления С. Холл распространял биогенетический закон и на онтогенез страха. Он утверждал, что ребенок переживает в процессе своего развития страхи, которые испытали животные, а затем люди на различных этапах анторопогенеза. Он писал, что в детских страхах сохранились многочисленные следы первоначальной психоплазмы, из которой первобытный человек создавал многочисленные волшебные демонические существа.

Доказательством биогенетического детерминизма, с точки зрения С. Холла, являются многочисленные рационально необъяснимые детские страхи. Боязнь животных более чем другие виды страха, походит на исчезнувшие рефлексы и отголоски психических состояний первобытного человека, наличие которых у современного ребенка нельзя объяснить ни фактами его индивидуальной жизни, ни нынешними условиями его существования. Эти формы страха интерпретируются автором как инстинктивный страх, то есть не имеющий опоры в индивидуальном опыте.

Также источником страха у детей является тяжелый личный опыт и влияние социальной среды.

Психологические защиты. Защита от аффектов

Диагностика и лечение страха. Страх как аффективное проявление Автор: Сергей Ясыркин Страх как аффективное проявление, то есть страх реальный, переживаемый и проявляемый человеком в экспрессии определяется терминами робость, испуг, ужас, паника. Робость — это слабо выраженная эмоция страха перед действием в новой, неизвестной, неиспытанной, непривычной обстановке, которая носит ситуативный социальный характер. Характеризуется тормозными влияниями на поведение и действия человека, что приводит к скованности движений и сужению объема внимания оно приковано к собственному внутреннему состоянию и в меньшей степени направлено на внешнюю ситуацию, отчего действия становятся нецеленаправленными и беспомощными.

В окончательной версии PANAS-X 4 шкалы негативного аффекта (страх, враж «strong» (сильный) и «guilty» (виноватый) воспринимались буквально .

Другое важное различие между инфантильной и взрослой формой психической травмы наблюдается в связи с ее отношением к аффектам. Эйсслер , по-видимому, имел в виду нечто подобное, когда сказал: Данное утверждение справедливо, лишь если мы имеем дело со зрелым, взрослым типом аффекта. Например, Ясперс нашел личное описание солдата в период первой мировой войны: Это солдат далее сообщает, что"чувство застывает Но мой ужас был столь силен, что я не замечал боли. Аффективным откликом на сигнал о неизбежной опасности является страх, боязнь или тревога.

Понимание трансов уместно в терминах покорного поведения и других самолимитирующих состояний. Внезапно ко мне подбежал эсэсовец и закричал:

Эмоциональные расстройства

Интересное Аффект — причины, проявления, помощь В клинической психиатрии термин аффект является синонимом понятия термина эмоции. В психологии аффектом называют кратковременное и очень выраженное эмоциональное состояние. Это происходит в том случае, если человек субъективно не видит возможности выйти из критической или угрожающей жизни ситуации.

К состоянию аффекта может привести ощущение отсутствия вариантов решения какой-либо проблемы, которая является для данного конкретного человека стрессовой или травматичной.

Любой аффект, прямо перемещенный, спонтанны заранее .. бы на уровне монад Лейбница) должна восприниматься как событие, что если его адские кошечки, тиранозавры и страх-птицы вдруг.

Психоаналитический подход Глава 4. Об аффектах С того времени а , когда Фрейд дал определение аффектам как феноменам разрядки и частично пересмотрел эту концепцию в году, представив свою теорию сигнальной функции тревоги, а также вследствие часто приводимого высказывания Рапапорта о том, что в психоаналитической теории отсутствует теория аффектов, очень многое было сказано по поводу происхождения, природы аффектов и их значимости для развития и функционирования человеческой психики.

Потенциальная возможность переживания и проявления аффектов в основном рассматривалась как врожденная склонность, которая дает людям общую основу для взаимопонимания. Активация этой потенциальной возможности в постнатальных взаимодействиях считалась базисной как для коммуникации, так и для познавательных процессов , ; , Считалось, что аффекты обеспечивают главную мотивационную силу как для нормального, так и для патологического развития и функционирования личности.

Подчеркивалось важное значение аффектов как носителей смысла в психическом переживании и вследствие этого их незаменимость как для социальных отношений в целом, так и для психоаналитического лечения в частности . Представляется, что первоначальный взгляд Фрейда на аффекты как на самые непосредственные проводники напряжения влечения все еще полезен в том отношении, что аффекты воспринимаются как количественные силы, мотивирующие и регулирующие эмпирические и поведенческие манифестации психической жизни в постоянно более или менее варьирующем достижении по шкале удовольствия и неудовольствия.

Из всех психических феноменов аффекты наиболее явно представляют такие принуждающие силы, которые могут рассматриваться как проводники постоянно накапливающихся и требующих разрядки энергетических давлений организма. Как говорилось в предыдущих главах, можно предположить, что именно количественная полезность переживаний уменьшения напряжения придает вначале им и сопровождающим их процессам сенсорного восприятия качество и содержание психически переживаемого удовольствия.

Экономическая необходимость и безотлагательность организмического уменьшения напряжения становится представлена в сфере психического переживания в качестве неотложной потребности в поиске удовольствия, а когда переживаемое неудовольствие становится возможным и обусловленным, в качестве потребности в избегании и защите от неудовольствия. Как интенсивность, так и приятное или неприятное качество аффектов продолжает определять субъективный смысл психического переживания индивида на всем протяжении его жизни, то есть качественную и количественную природу катекси-са психически переживаемых феноменов.

Открытие Фрейдом сигнальной функции аффектов все еще представляется безусловно обоснованным и полезным.

Что нужно знать об аффекте

О клинике своей болезни кратко: Я тревожен, мнителен, часто зацикливаюсь на проблемах, очень резко реагирую на оскорбления в свой адрес, негативные события жизни, остро воспинимаю стрессы. Будучи студентом и потом молодым специалистом- испытал кратковременные депрессии сопровождающиеся небольшой дереализацией, тревогой и страхом- проходили сами, кот. В студенческие годы невропатолог ставил-астено-неврот. Серьезная депрессия была 4 года назад- после смерти брата, встал на учет в пнд тревогой и страхом, бессоницей, деперсонализацией.

Тревога, беспокойство, страх, паника, ужас — явления, которые часто . что практически любой стимул или ситуация могут восприниматься как угрожающие. . тревоги «подключает», вовлекает в процесс саморазвития аффекта.

Обращались ли Вы за помощью к психологу? Да, обращался, и психолог помог решить мою проблему Да, обращался, но моя проблема не была решена Никогда не обращался и не собираюсь Я сам себе психолог Загрузка Аффект Аффект — это эмоциональные, сильные переживания, которые возникают при невозможности найти выход из критических, опасных ситуаций, сопряженные с выраженными органическими и двигательными проявлениями.

В переводе с латинского языка аффект означает страсть, душевное волнение. Данное состояние способно привести к торможению других психических процессов, а также реализации поведенческих соответствующих реакций. В состоянии аффекта сильное душевное волнение сужает сознание и ограничивает волю. После пережитых волнений возникают аффективные особые комплексы, запускающиеся без осознания вызвавших реакцию причин.

Причины аффекта Важнейшей причиной возникновения аффекта выступают обстоятельства, которые угрожают существованию человека косвенная или прямая угроза жизни. Причиной также может выступить конфликт, противоречие между сильным желанием, влечением, стремлением к чему-либо и невозможностью объективно удовлетворить побуждение. Для самого человека существует невозможность осознания этой ситуации.

Конфликт может выражаться также в повышенных требованиях, которые предъявляются к человеку именно в данный момент. Аффективная реакция может быть спровоцирована поступками окружающих, которые затронули самооценку человека и этим травмировали его личность.

Что такое аффект или почему порой мы не можем остановиться

Подробнее об авторах проекта. Адреса, телефоны, карта проезда. Защита от аффектов Инстинктивные влечения отвергаются вследствие тревоги или чувства вины, чтобы избежать страданий при возникновении травматической паники или утрате самоуважения.

такие пациенты воспринимали саму мысль о прояв лении своих самоутешающих .. фектов и что этот страх аффектов, по-видимо му, вызывал.

Уверенность постигается ребенком через переживание чувственных состояний; это происходит в связи с развитием детского мира представлений. Оба автора говорят о нарциссических основах аффекта, поскольку они также служат уверенности индивидуума и, тем самым, нарциссическим потребностям. Функция аффекта, по мнению этих авторов, постоянно актуализирована: Это особенно характерно на ранней фазе развития ребенка, когда очень большое значение имеет такая помощь в ориентировке и регуляции поведения; объясняется это тем, что на данной фазе процесс познания недостаточно эффективен, а, следовательно, речевая функция и способность к символизированию отсутствуют.

Поскольку ребенок в достаточной мере еще не располагает навыками восприятия, познания, управления поведением, чтобы самому регулировать свои нарциссические потребности, эту функцию в значительной мере выполняет мать. В семидесятые годы Бреннер , , представил психоаналитическую теорию аффекта, основанную на клинических данных, которые были получены с помощью психоаналитического метода. Он рассматривал аффект как ощущение удовольствия или неудовольствия, которое приводится в действие либидозной или агрессивной энергией, то есть связано с дериватами влечений, а также с представлениями или комплексами представлений, которые придают ему индивидуально-специфическую форму.

Бреннер считает, что аффекты связанны не только с удовлетворением или фрустрацией дериватов влечений; он, как и Якобсон , , видит их в большей степени связанными с созреванием и развитием Эго и Суперэго , , с. Он классифицирует аффекты согласно категориям удовольствия и неудовольствия и, соответственно, выделяет счастье радость , страх и депрессивный аффект.

Хотя отношения между аффектом и влечением сегодня следует рассматривать иначе, чем это делал Бреннер, представленные им варианты ощущения счастья, страха и депрессивного аффекта остаются до сих пор существенными для клинической практики. Эти варианты формируются в индивидуальном опыте, который организуется в представлениях или группах представлений; таким образом, каждое переживание аффекта становится индивидуально-уникальным феноменом. Бреннер пишет о выделенных им категориях следующее.

О счастье или радости: Если в представлении одерживается победа над одним или несколькими людьми, то этот игровой вид счастья определяется как триумф.

Взрослые Игры - Состояние аффекта

Жизнь вне страха не только возможна, а совершенно доступна! Узнай как это сделать, нажми здесь!