Коррекционная программа по снижению уровня тревожности детей с задержкой психического развития.

И, пожалуй, чаще всего люди задают сегодня вопрос: Но разве не всё равно, какими и в каком количестве знаниями будет владеть ребенок на выходе из дошкольного учреждения, если в душе у него не будет мира. Если он не будет способен жить счастливо и развиваться, принося радость окружающим и стране в целом. На самом деле все прекрасно понимают, что общество пребывает в состоянии глубокого социально- экономического, духовно-нравственного кризиса. Поэтому с особой остротой встаёт вопрос о том, что позволяет человеку в современных условиях сохранить здоровье и душевный комфорт. Психологическое здоровье детей долгое время оставалось вне внимания взрослого. Модель психологически здоровой личности должна включать следующие компоненты: Основываясь на результатах современных исследований, можно говорить о сильной зависимости между нарушениями психологического здоровья и учебной успешности детей. Нарушениям психологического здоровья соответствует выраженное повышение тревожности, которое может привести к существенному снижению внимания, в особенности произвольного.

Программа «Коррекция агрессивного поведения подростков»

В исходном положении стоя или сидя сделать полный вдох. Затем, задержав дыхание, вообразить круг и медленно выдохнуть в него. Этот прием повторить четыре раза.

Снижение количества страхов; Коррекционный блок с З по 9 занятия. . Коррекционно-развивающая программа по коррекции.

Несбалансированная работа эмоциональных механизмов, регулярное возникновение неадекватных аффективных реакций имеют различные формы проявлений в поведении детей с ЗПР: Неумение адекватно эмоционально реагировать, оптимально преодолевать негативные аффективные влияния среды, порождает у детей испуг, разочарование, гнев, обиду и усугубляет их общее эмоциональное состояние [4]. В непосредственной связи с повышенной эмоциональной неустойчивостью находится сниженный порог к возникновению и фиксации страхов.

Установлено, что количество страхов, приходящихся на одного ребенка с ЗПР, превосходит в 1,5 раза количество страхов, приходящихся на ребенка с нормальным развитием. Дети с задержкой развития с трудом приспосабливаются к детскому коллективу. Они отличаются особой чувствительностью, мнительностью и впечатлительностью, нередко характеризуются низкой самооценкой, в связи с чем у них возникает ожидание неблагополучия со стороны окружающих, склонность отказываться от той деятельности, в которой испытывают затруднения.

Изменения в поведении, обусловленные неадекватными реакциями тревожности и неуверенности, сопровождаются появлением невротической симптоматики в виде тиков, заикания, энуреза [3]. Таким образом, проблема изучения особенностей эмоциональной сферы младших школьников с задержкой психического развития и разработки психокоррекционных программ для данного контингента в настоящее время является чрезвычайно актуальной.

Всего нами было исследовано человек: Прихожан ; 2 Опросник агрессивности А. Дети с ЗПР испытывают выраженное психоэмоциональное напряжение, им свойственны страхи в социальном взаимодействии.

В последние годы наметился рост числа детей, имеющих тяжёлые речевые нарушения и отклонения в психическом развитии, испытывающих вследствие этого трудности в обучении. Поиск наиболее эффективных методов коррекции детей с отклонениями в психическом и речевом развитии является актуальной проблемой современной педагогики и психологии. Известно, что среди неуспевающих школьников начальных классов почти половина отстает в психическом развитии от сверстников.

Эти школьники испытывают большие трудности в овладении письмом, чтением, понятием числа, счетными операциями, конструктивной деятельностью и т. Неуспеваемость в школе часто вызывает у этой группы детей негативное отношение к учебе, к любой деятельности, создает трудности общения с окружающими, с успевающими детьми, с учителями.

Созданная программа ориентирована на коррекционную работу с детьми, тревожности, повышения уверенности в себе, снижения страхов.

Однако, если их очень много, то можно говорить о проявлениях тревожности в характере ребенка. До настоящего времени еще не выработано определенной точки зрения на причины возникновения тревожности. Но большинство ученых считает, что в дошкольном и младшем школьном возрасте одна из основных причин кроется в нарушении детско-родительских отношений. Достаточно трудно найти человека, который в определенных жизненных обстоятельствах не испытывал бы чувство страха или тревоги, поскольку это такие же неотъемлемые эмоциональные проявления, как и радость, удивление, гнев, интерес.

Но при постоянном испытании страхов, зависимости от них может меняться и поведение человека, что проявляется в качестве неуверенности в себе, своих поступках и высказываниях. Детские страхи, если правильно к ним относиться и понимать причины, их вызывающие, как правило, исчезают.

Программа"Коррекция страхов младших школьников"

Коррекционно-развивающая программа снижения агрессивности у дошкольников Современные дети растут в сложное время стремительных изменений и разрушения стереотипов, когда даже устоявшиеся моральные принципы подвергаются давлению и негативному воздействию. Социологические исследования свидетельствуют о росте социально опасных агрессивных проявлений. По мнению современных ученых, причины агрессивности следует искать еще в дошкольном возрасте.

-Составление плана коррекционных занятий, направленных на снижение уровня тревожности и страхов. II.Информационное. Цель: консультирование .

Активно разрабатывается проблема саморегуляции студентов в период экзаменационной сессии А. Поскольку тревога - эмоция, наиболее часто возникающая перед экзаменом, для высоко тревожных студентов требуется научиться управлять ею, для чего и может быть использована коррекционная программа. Проблема состоит в том, можно ли разработать коррекционную программу для снижения уровеня предэкзаменационной тревожности.

Теоретическая основа тренинга снижения предэкзаменационной тревожности 1. Образно тревожность описал основатель гештальттерапии Ф. Традиционно отсчет исследований тревожности начинается с работ З.

Программа коррекции по снятию страхов у детей младшего школьного возраста

Методы профилактики и коррекции агрессивного поведения подростков. Снижение уровня агрессивности, формирование умения контролировать свое поведение и адекватно регулировать на выпады других, анализировать поступки, привитие навыков эмпатийности, толерантного общения, улучшение эмоционального состояния Программа направлена на решение следующих задач: Снижение уровня личностной тревоги, формирование адекватной самооценки, профилактика снижения агрессивности.

Коррекционная программа, направленная на снижение уровня тревожности у социально-педагогически 2. преодоление чувства страха, тревоги;.

Цель - оценка эффективности проведенной коррекционной работы. Психокоррекционная работа с гиперактивными, агрессивными, тревожными и аутичными детьми. Практическая психология для воспитателя. Психологические основы коррекции личностного развития детей дошкольного возраста. Настольная книга практического психолога. Психологическая помощь школьникам с проблемами в обучении.

Методическое пособие для школьных психологов, учителей начальных классов, воспитателей групп продленного дня. Программа рассчитана на 2 встречи в неделю с группой детей из человек. Время, затрачиваемое на одно занятие: Каждое занятие необходимо начинать с приветствия и заканчивать подведением итогов резюмирование.

Полезная информация

Что вы ощущали, когда к вам обращались грубо, вежливо? Что вам хотелось сделать, когда к вам обращались грубо ,вежливо? Были у вас случаи, когда вы разговаривали с кем-нибудь грубо, со злостью.

коррекционно развивающих занятий. 12 альную программу коррекционно- развивающей работы, . Снижение уровня страха и его проявлений.

Кудрина Жанна Анатольевна — педагог-психолог 3 - 8 лет Развитие эмоционально-волевой, познавательной, личностной, коммуникативной сфер у детей с ОВЗ. Отличительная особенность программы заключается в тесной взаимосвязи теоретических занятий, направленных на вовлечение родителей в работу, с практическими занятиями, позволяющими создать пространство детско-взрослого взаимодействия с учетом ведущей деятельности ребенка. Батракова Ирина Владимировна — педагог-психолог лет Программа направлена на создание условий для снижения тревожности, снятия мышечных зажимов, для эмоциональной разрядки детей с психоэмоциональными расстройствами средствами работы с глиной.

Предназначена для работы с детьми лет. В рамках работы по программе сочетается принцип по развитию нарушенных функций и формирования приемов их компенсации для дальнейшего самостоятельного использования приобретенного опыта в развитии когнитивной и эмоционально-волевой сферы ребенка. Программа реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья средствами музыкальной терапии Петрухина Надежда Петровна — музыкальный руководитель 3 — 12 лет Гармонизация личности ребенка, восстановление и коррекция его психоэмоционального состояния и психофизиологических процессов средствами музыкального искусства.

Программа реализуется с учетом возрастных особенностей и индивидуальных качеств детей с ОВЗ. При помощи методов и средств фортепианной педагогики, музыкального воспитания и образования программа способствует интенсивной социокультурной реабилитации и социализации в общество детей с ограниченными возможностями здоровья Реализация поставленной цели видится через обеспечение преемственности между семьёй, где музыкально-игровая деятельность является средством общего развития, способом сохранения творческого контакта между родителями и ребёнком, и ДОУ, где эта деятельность является еще и средством адаптации в детском коллективе и последующей социализации.

/ ПРОГРАММА КОРРЕКЦИИ страхов

Создание доброжелательной рабочей обстановки. Участники по часовой стрелке по кругу дарят соседу слева улыбку. Причем, одаривая улыбкой, нужно посмотреть в глаза партнеру. Осознание групповой принадлежности и развитие навыков принятия группового решения. Вы встаёте в круг, закрываете глаза и протягиваете перед собой правую руку.

коррекционно-развивающая программа. Цель программы: 1. Профилактика и коррекция страхов и снижение уровня тревожности;. 2. Возвращение.

Коррекционная работа психолога в школе - Программы Содержание 2. Цели и задачи программы 3. Методы отслеживания эффективности программы, данные об апробации программы. Организационные условия проведения занятий 7. Учебно - тематический план занятий Список литературы. Актуальность написания программы Проблема воспитания детей с агрессивным поведением является одной из центральных психолого-педагогических проблем.

Все чаще приходится сталкиваться с явлениями игнорирования общественных норм и агрессивного поведения детей. Агрессивность — свойство личности, целенаправленное разрушительное поведение, заключающееся в наличии деструктивных тенденций, с целью нанесения вреда тому или иному лицу. Это любая форма поведения, нацеленного на оскорбление или причинение вреда другому живому существу, не желающему подобного обращения Р.

Хотя явления детской агрессивности и не имеют массового характера, но мириться с ними наше общество не может.

Способы преодоления и коррекции страхов

Цепочка идеологии боли в родах: Дыхание и расслабление как способ снятия боли в родах. Данная лекция должна подкрепляться наглядным материалом слайдами, видео и может проводиться как психологом самостоятельно, так и с привлечением медиков.

Пути снижения уровня страха перед экзаменами у студентов. Общие принципы разработки коррекционно-развивающей программы по снижению .

Сухую ветвь один огонь исправит. Знаете ли, какой самый верный способ сделать вашего ребенка несчастным? Приучить его не встречать ни в чем отказа. Перед тем, как мы с вами приступим к работе, давайте настроимся на совместную деятельность. Настроиться нам поможет игровая разминка. Стоящий в центре круга предлагает поменяться местами пересесть всем тем, кто обладает каким — то общим признаком.

Этот признак он называет. При этом, кто стоит в центре, должен успеть занять одно из освободившихся мест, а тот кто останется в центре круга без места, продолжает игру. В нашей повседневной жизни мы часто сталкиваемся с различными ситуациями в общении с детьми. Но не надо забывать, что ребенок — человек! Этот маленький человек нуждается не в окрике и наказании, не в злом и жестоком обращении, а в добре, заботе, любви. Ребенок еще не может и не умеет защитить себя от физического насилия и психологического давления со стороны взрослых.

Но дети учатся у нас поведению, манерам общения: Семья — самое главное в жизни для каждого из нас.

Медитация: освобождение от чувства вины и страха

Жизнь вне страха не только возможна, а совершенно доступна! Узнай как это сделать, нажми здесь!