Как избавиться от ощущения пустоты. Карл Юнг или Работа с Тенью

Карл Юнг, который был психологом и учеником Фрейда, искал термин, который бы описывал те темные пространства в психике каждого, что есть в каждом из нас, но которые никому из нас не хочется признавать. Юнг считал, что Тень является источником вдохновения для многих людей. Но также это место, где мы храним многие забытые инстинкты и страхи. Если подойти к этому вопросу правильно, то здоровая психика может использовать эти скрытые ресурсы, знания и энергию, что хранятся там. Когда мы отказываем нашей тёмной стороне и пытаемся спрятать, она начинает выражать себя очень неприятным поведением и психозами. Юнг был сторонником принятия Тени, как бы страшно это не выглядело для умов обывателей. Он чувствовал, что мы не можем быть единым целым без неё.

-"Танец бессознательного: осознание и интеграция Тени"

Тень Использование образов материального мира для описания психических фактов часто оказывается неизбежным и необходимым в работе психолога. В случае тени эта метафорическая необходимость оказывается преимущественной, ибо лучше всего понять юнговское представление о тени можно, если принять физическую метафору вполне буквально. Точно так же, как яркий свет всегда отбрасывает куда-то прочь темноту, сознательная яркость Эго всегда отбрасывает в сторону тень той или иной личности.

Аналогично персоне, расположенной между Эго и внешним миром, психическая структура, называемая тенью, находит свое место между Эго и внутренним миром бессознательного. Тень представляет собой сплав личностных характеристик и психических потенций, о которых индивид не имеет никакого представления, которые попросту не осознает.

Прежде чем дать определение самости, Юнг обращается к описанию ЭГО интегрировать тень, что обеспечивает большую целостность личности.

Карл Густав Юнг и его тень Как это очень часто бывает в моей жизни, я подхожу к различным концепциям мировой психологии не через книги и учебники, а через собственные переживания, личную боль и живой опыт. Мне всегда кажется, что чужие философские мысли и идеи вторгаются в мой мир удивительно вовремя, как раз в те моменты, когда я готов раскрыться им, увидеть в них отражение собственных волнений. Это происходит, когда я их уже осознал на своем личном глубинном уровне, еще ничего не читая о них и готов приобщиться к переживаниям человека, жившего до меня и отчеканившего свой опыт в образах мировой культуры.

Тогда я ощущаю некое единство, которое пробирает меня почти до слез, чувство обостренного понимания, которое расширяется, приобретает объем и более четкую форму, некую уверенность в собственном опыте, больше не одиноком, ведь он нашел поддержку в родственных ему переживаниях и заиграл новыми смыслами и гранями, обрел новую словесную форму в рассуждениях другого человека. Она являлась мне в текстах песен, в беседах людей, искушенных в психологии, но лишь намеками, обрывками образов.

Что-то уже тогда едва заметно откликалось во мне просто в ответ на само обозначение концепции: У каждого человека есть тень в психологическом смысле, что это значит?

Тень — это то, что человек считает низким и аморальным в себе, в своей личности. Тень — центр личного бессознательного. Итак, тень — это подсознательные желания, несовместимые с социальными стандартами. Это некий низший уровень сознания по отношению к современному обществу, и это некто, кто хочет делать то, чего мы себе уже не позволяем, мистер Хайд нашего доктора Джеркила.

Человек подозревает в себе эту чуждую личность, когда войдя в раж, потом оправдывает себя: Сон разума порождает чудовищ.

Что такое Тень в рамках аналитической психологии Юнга Что это за преисподняя человеческого духа, которую Страх сойти с ума – как избавиться.

ЭГО опирается на поле сознания и является его центром. Поле сонания человека, хотя и способно расширяться неограниченно, однако имеет свой предел, когда сталкивается с неизвестным, которое распадается на две группы объектов. Одна часть неизвестного находится во внешнем по отношению к Я мире и может быть восприняты посредством чувств.

Другая часть неизвестного, которая находится во внутреннем мире сознающего и может быть им воспринята непосредственно, являются бессознательным. ЭГО представляет собой сознательный фактор, базирующийся на соматическом и психическом фундаментах. Соматическая основа ЭГО складывается из сознательных и бессознательных факторов — из совокупности внутренних ощущений тела, лишь некоторые из которых, в свою очередь, осознаны и потому уже обладают психической природой и ассоциированы с ЭГО, и тех раздражений которые лежат ниже порога сознания.

Тайное и явное в отношениях с окружающими (Тень и Персона)

Люди боятся темных сторон, так же как и дети боятся темноты: Здесь перед человеком стоит выбор — продолжать испытывать неудовлетворенность далее или приложить усилия для понимания самого себя. Многие ничего не делают. Ответов много и их нет совсем. У каждого своя история и свои причины. Многие цепляются за свое страдание, поскольку им нравится собственное страдание, они им упиваются и по-мазохистски любуются.

И если учесть, что работал Юнг ежедневно и напряженно, .."Переодетый" иезуит отбрасывал тень на христианскую доктрину, которой меня учили. Многие годы они вызывали у меня страх, не говоря уже о.

На всей земле не найдется человека, у которого нет этого загадочного спутника, могущественного и незримого. Наш двойник, наш противник, с которым каждому из нас стоит Тень — это все наши чувства, желания, черты характера, которые мы отказываемся принимать в себе из страха быть отвергнутыми значимыми для нас людьми. И мы просто перестаем осознавать это неприемлемое иначе говоря, вытесняем его в бессознательное.

Само понятие Тени ввел основатель аналитической психологии Карл Густав Юнг. С самого раннего возраста каждый ребенок очень чутко ловит и быстро учится понимать, чего ждут от него близкие, в первую очередь — его родители. Как объясняет юнгианский аналитик Джеймс Холлис, в семье каждый из нас получает и усваивает множество скрытых посланий: Мы боимся потерять расположение близких, разочаровать их или вызвать их гнев. Для нас это жизненно важно, и мы подстраиваемся под требования, ожидания и стереотипы нашего окружения.

Мы становимся послушными, потому что старшие осуждают наше своеволие.

Классический психоанализ Карла Юнга

Основные архетипы в юнгианском анализе. Архетип — от греч. Это своего рода первичные представления о мире и жизни, которые не зависят от уровня полученных знаний.

Ключевые слова: Достоевский, Юнг, архетип, Бахтин. Keywords: Dostoyevsky архетипа „тени” в рамках текста данного романа. Этот архетип .. ковым и Свидригайловым. Изначальные ненависть и страх со сто- роны Родиона.

Архетип Акула - психологический аспект или Абсолютная власть на своей территории Раздел: Практическая психология Акулу в море не утопишь русская пословица Из пасти акулы добычу не вырвешь индонезийская пословица Акула сражается до последнего вздоха пословица маори … Из всех живых существ, обитающих на Земле, акулы вызывают у человека наибольший страх, подчас граничащий с животным ужасом. Древнейшие виды акул существуют на Земле уже свыше млн. И вот ведь парадокс - несмотря на глубочайшую древность создания, акула - один из самых совершенных обитателей океана.

Это существо практически безупречно создано для существования в своей среде. И нет более совершенного хищника на нашей планете, чем акула - у нее почти нет прямых врагов - пищевых конкурентов, которые бы не опасались ее мощных челюстей, способных превратить любое другое существо в пищу для акульего желудка. Для начала давайте уточним, - что же это за существа такие, акулы?

Акулы - это водные животные, принадлежащие классу хрящевых рыб.

ПСИХОЛОГИЯ: Бой с тенью

Тайное и явное в отношениях с окружающими Тень и Персона Год издания и номер журнала: Глава из книги М. Это целая внутренняя вселенная, включающая в себя не одну планету, а целую солнечную систему и даже больше. Говоря о человеке, мы подразумеваем его личность, но фактически имеем дело с множеством субличностей.

Теория личности К.Юнга кардинально отличается от теории Фрейда. Юнг Личное бессознательное включает в себя ощущения, страхи, комплексы, ведущую роль Юнг отводил 5 основным: Аниме, Анимусу, Персоне, Тени.

Тень — это архетипическая фигура, которая все еще имеет персонификацию в самых разных формах. В первую очередь в архетип Тени входит то, что мы в себе не признаем и не хотим в себе видеть. Этот тезис очень хорошо накладывается на рассмотренную выше схему с четырьмя функциями сознания: По мере взросления Тень увеличивается.

Одним из способов разбирательства с Тенью Юнг считает индивидуальную исповедь, отмечая, что католикам очень повезло в том, что в их конфессии есть такое явление. Мы всеми силами стараемся удерживать себя на плаву, относиться к себе хорошо и как-то ценить себя. Но при этом человек должен понимать и осознавать свою структурную готовность к дурным поступкам и стремлениям.

Как и в Персоне, в Тени также можно выделить гендерную определенность.

Юнгианский бревиарий

Зигмунд Фрейд считал себя, в первую очередь врачом, а потом уже мыслителем. Юнга либидо — это свойственное только человеку стремление к психической активности в самых разных ее проявлениях. В отличие от животных, человек стремится к личной активности, к проявлению самого себя во внешнем мире и познанию смысла собственной жизни. Животные во всем этом не нуждаются. Они понимают или чувствуют цель собственной жизни, знают где, когда и как питаться или размножаться… Человек — странное животное.

Юнг рассматривает коллективное бессознательное как неотъемлемую частью психики, противоположные эмоции: восторг и ужас, благоговение и страх. Тень - это желания, тенденции, переживания, все то, что вытесняется.

Через сновидения человек знакомится с теми аспектами своей личности, на которые он предпочитал по различным причинам смотреть сквозь пальцы. Но Тень не представляет из себя подсознание целиком, а только неизвестные или мало известные свойства и признаки эго — те его аспекты, которые большей частью принадлежат к личностной сфере и вполне могли бы быть осознанными.

Отдельные качества, присущие Тени, могут также складываться из коллективных влияний, приходящих из источников, лежащих за пределами личной жизни индивидуума. При попытке увидеть свою Тень человек начинает замечать у себя к своему стыду те качества и импульсы, наличие которых он обычно отрицает, хотя и различает у других: Если при попытке приятеля обвинить вас в допущенной ошибке, вы чувствуете, что выходите из себя, знайте, что это проявляется часть вашей Тени, которую вы не осознаете.

Конечно, естественно испытывать раздражение, когда другие люди, ничуть не лучше вас, критикуют за свойственные Тени недостатки. Но что остается делать, когда вас упрекают ваши собственные сновидения — ваш внутренний судья? Вот тогда-то эго и оказывается в ловушке и ему остается только смущенно замолчать. Затем начинается болезненная и длительная работа по самовоспитанию, психологическую сложность которой можно сравнить с трудами Геркулеса.

Вы помните, что первой задачей бедняги было очистить за день Авгиевы конюшни, в которых за многие десятилетия скопилось столько навоза от сотен голов скота, что обыкновенный смертный впал бы в уныние от одной мысли об этом. Тень проявляется не только в том, чего мы не делаем, но и в спонтанных, ненамеренных действиях.

Не успеешь подумать, а колкость прозвучала, интрига готова, неправильное решение принято — и вот результаты, которых никто не хотел и не замышлял. Более того, Тень в гораздо большей степени подвержена тлетворному коллективному влиянию, чем сознание ее владельца.

Борьба с тенью

Курс дополняет учебную программу МААП и дает материал для работы в личной терапии. Знакомство с собственной Тенью подразумевает контакт со своей агрессией, страхом, стыдом, виной и желанием, работу с границами между Я и миром, тенью и эго. Сочетание юнгианских и арт-терапевтических методик с танцевально-двигательной терапией позволяет использовать проговаривание, называние, амплификацию, и свободное выражение через рисунок и танец. Это оптимальная методика для работы с теневыми содержаниями.

— «страх») — симптом, сутью которого является иррациональный Тень (архетип) — описанный К. Г. Юнгом архетип.

Самость и структура личности 18, Самость - высшая точка личностного роста, воплощающая тотальность, целостность; центр всей психики, в ней сосредоточена идентичность человека, в которой соединены все противоположности. Ниже идет бессознательное, сначала индивидуальное, потом коллективное. Самый верхний слой бессознательного — двойник Я, его тень; следующий слой — душа Анима и Анимус ; самый нижний слой — объективное Я самость. Персона — это визитная карточка Я. Эго — центр сознания и поэтому играет основную роль в нашей сознательной жизни.

При нарушении гармоничности этой связи возникает невроз. Тень — центр личного бессознательного. Тень нельзя игнорировать, ибо можно, не осознавая этого, оказаться в ее плену. И, наоборот, чем полнее осознается тень, тем гармоничнее становится личность и ее отношение с окружающей средой. Тень — не только обратное отражение Эго, но также и хранилище жизненной энергии, инстинктов, источник творчества.

Анима и Анимус — это представления о себе как о мужчине или женщине, вытесненные в бессознательное как нежелательные для данного индивидуума. Анима у мужчин имеет обычно феминистическое, а Анимус у женщин — маскулинистическое содержание. Анима и Анимус — наиболее древние архетипы. Юнг углубил идеи Фрейда и разработал понятие коллективного бессознательного, отличающегося от личного бессознательного.

Архетип Тени

Выйти из тени, или, Найди в себе монстра. В каждом из нас есть хорошее и плохое, положительное и отрицательное, светлое и темное… Но некоторые, похоже, так боятся показаться неидеальными, что напрочь отрицают свою теневую сторону. И, в итоге, убеждают в собственной непогрешимости даже самих себя! А вы не пытаетесь убежать от своей тени?

Основоположник аналитической психологии, мудрый и великий Карл Густав Юнг называл светлую и темную стороны нашей личности — Персона и Тень. Персона — это фасад человека, то, что мы выставляем напоказ, какими хотим казаться окружающим.

По мнению Юнга, формирование личности вовсе не завершается к пяти годам, человек Тень – это тёмная тайная и дурная сторона нашего Я, образ зверя которы испытывает панический страх перед выступлением. 9.

Карл Густав Юнг — основатель аналитической психологии, не потерял свой высокий статус в отличие от своего заклятого друга и радушного врага — Зигмунда Фрейда. Но мы не будем вдаваться в подробности этого противостояния, достаточно лишь сказать, что аналитическая психология сегодня живет и здравствует, ее методы активно применяются по всему миру и она помогает людям, а психоанализом занимаются лишь отъявленные романтики — эта дисциплина в опале у научного сообщества.

Впрочем, нельзя рассматривать личность Карла Густава Юнга только с позиции психологии, ведь он был еще и отменным знатоком человеческой истории и мифов, которые порождает каждый из нас. Юнг не боялся идти вразрез с общими представлениями науки ХХ века, потому и смог добраться до самых потаенных уголков нашего разума. Ему удалось описать хотя и не полностью влияние мифа на становление человеческого разума, а значит и его страхов, слабых и сильных мест.

Разумеется, у такого человека полно железобетонных высказываний, которые могут помочь разобраться в собственной жизни. Приводим их с надеждой, что ты не будешь ограничиваться лишь цитатами, но и ознакомишься с трудами этого, без сомнения, уникального человека.

TAURUS ASCENDANT SHADOW SIDE

Жизнь вне страха не только возможна, а совершенно доступна! Узнай как это сделать, нажми здесь!