ЭКЗИСТЕНЦИАЛИЗМ ЖАН-ПОЛЯ САРТРА

И что делать, если смысла не видно? Работа с бессмысленностью существования Что такое экзистенция? Экзистенциальная психология как истинно гуманистическое направление придерживается этих общих для всех направлений гуманистической психологии постулатов, привнося, безусловно, и свои уникальные ценности и категории. В свою очередь, экзистенциальное консультирование — это форма психологической помощи, опирающаяся в своем подходе и методах на базовые категории экзистенциальной психологии. Основными бытийными категориями жизни человека экзистенциальное консультирование считает: Эти глубинные данности человеческой жизни, согласно экзистенциальному подходу, определяют вектор и наполнение жизни каждого человека, осознает ли он это, или бессознательно следует их влиянию. Современное состояние дел в области экзистенциальной психологии, консультирования и психотерапии — некоторая обособленность ее от других психологических подходов.

Просто о сложном — экзистенциальное консультирование в психологии

Философские интерпретации экзистенциальных проблем. Одиночество ипостаси и интерпретации 1. Смерть как экзистенциал человеческого бытия феноменологическая топика смерти 1. Страх как экзистенциал человеческого бытия.

Он решает вопрос: «На что похоже человеческое существование ». Французский Понятия смерть и страх у Сартра взаимосвязаны. Помимо Гагарин А.С. Экзистенциалы человеческого бытия: одиночество, смерть, страх.

Одиночество и проблема индивидуализации в эпоху Возрождения Введение к работе Актуальность темы исследования. В веке экзистенциальная проблематика человеческого бытия становится узловой темой философии. Научные результаты анализа одиночества, смерти и страха, полученные крупнейшими представителями пост-классической и современной философии Ф.

Глубокий культурный, мировоззренческий, ценностный кризис, постигший западную цивилизацию, обнажил те фундаментальные основания человеческого бытия, которые таились под тектоническими культурными породами. В поле зрения философии попадает, прежде всего, человек в настоящем времени перед лицом бытия и вечности, а реалии ушедших эпох и историко-философские наблюдения оказываются по большей части иллюстративным материалом, подтверждающим основные выводы. Это ни в коей мере не устраняет актуальности другой научной задачи - исследовать условия проявления экзистенциалов в философских школах, стоявших у истоков западноевропейской мысли, заложивших основы европейской культуры, сформировавших ментальные структуры эпох античности, Средних веков, Возрождения и Нового времени.

Именно эта задача и была поставлена автором настоящей диссертационной работы. Экзистенциалы человеческого бытия - одиночество, смерть и страх, как мы уже отметили, стали предметом научного исследования преимущественно в философии - века. Между тем, отдельные мыслители предшествующих эпох сделали эти экзистенциа-лы предметом особого анализа Б. Наибольшее внимание уделяли изучению феноменов одиночества, смерти и страха мыслители философии жизни, философы-экзистенциалисты, представители психоаналитических школ, пост-клас-сической философии и постмодернизма.

ЛЮБОВЬ КАК ЭКЗИСТЕНЦИАЛ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО БЫТИЯ

Философские интерпретации экзистенциальных проблем. Смерть как экзистенциал человеческого бытия: Страх как экзистенциал человеческого бытия.

Экзистенциалы человеческого бытия: одиночество, смерть страх, от античности до нового времени ; историко-философский аспект. Front Cover.

Проблема смерти и бессмертия. Любовь как сущностная характеристика человека. Свобода и ответственность человека. Рассматривая с различных сторон проблему человека нельзя обойти вопрос о жизни и смерти. При этом пристальный интерес к этой стороне существования каждого индивида, то есть к его конечности, просматривается, начиная с древнейших времен и до наших дней. Действительно, каждый из нас проходит по сути дела один и тот же путь, прочерчивая траекторию от рождения через все перипетии жизни вплоть до ее завершения, до смерти.

Естественно поэтому стремление, с одной стороны, прояснить само понятие жизни, понять ее смысл и особенно разобраться с вопросом о смерти, с вопросом о конечности жизни. Не случайно эти вопросы всегда занимали не только религию и философию, но и искусство, где в частности, трагическое обычно связано со смертью, с гибелью героев.

Экзистенциалы человеческого бытия в философии Сёрена Кьеркегора: от отчаяния к вере

Ад не так страшен, как одиночество: Это одиночество нельзя преодолеть. Его надо только принять и с ним жить.

В году защитил докторскую диссертацию на тему «Экзистенциалы человеческого бытия: одиночество, смерть, страх.

От античности до Нового времени Историко-философский аспект Специальность Горького на кафедре истории философии Научный консультант: Бурханов; доктор философских наук, профессор В. Князев; доктор философских наук, профессор В. Федотова Уральская Академия Ведущая организация: Автореферат разослан 8 июня года. Ученый секретарь диссертационного совета Б.

Архив научных статей

Интроспективный анализ собственной сущности, предпринятый Монтенем, базируется на осознании человеком как собственных достоинств, так и всего ничтожества человеческого существования и пестовании сократического презрения к себе. , , -. Философская гуманистическая мысль Возрождения в.

Гагарин А. С. Экзистенциалы человеческого бытия: одиночество, смерть, страх. От Античности до Нового времени: дис. д-ра филос. наук.

Для Ялома — это неизбежная данность существования человека. Суть в том, что человек заперт внутри своего сознания, и никто не может с ним это сознание разделить. Наверное, в этом суть. Ялом связывает экзистенциальную изоляцию со смертностью человека не только с ней, но ее осознание обостряет переживание экзистенциального одиночества.

Не в том смысле, что в момент смерти с ним рядом никого нет. А в том, что его индивидуальное сознание проходит через умирание и никто этот процесс не может с человеком разделить, так как не может оказаться внутри его сознания вместе с ним. Свобода и ответственность за свою жизнь так же усиливают переживание ЭИ, потому что невозможно никому по-настоящему без самообмана передать ответственность за свою жизнь, ее несешь только ты один.

Ялом считает, что столкновение с ЭИ болезненно и люди от него бегут. И это бегство порождает много суррогатных форм, создающих другие психологические проблемы. Например, зависимость от другого, как способ избежать ЭИ. А нужно, по мнению Ялома научиться справляться, выдерживать ЭИ.

Экзистенциалы человеческого бытия: одиночество, смерть, страх

Ухта Федотова Людмила Фёдоровна научный руководитель, старший преподаватель кафедры философии и методологии образования,Ухтинского Государственного Университета, РФ, г. Ухта Французский философ Жан-Поль Сартр является одним из самых ярких представителей атеистического экзистенциализма. В рамках данной работы мы сделаем попытку раскрыть его основные философские воззрения, как представителя данного направления. Экзистенциализм начал зарождаться в начале 20 века и всего за несколько десятилетий добился широкого признания.

Экзистенциалы человеческого бытия одиночество, смерть, страх (от античности до Нового времени). Историко-философский аспект.

Архаичные основания античной картины мира и топика античного общества Для человека архаичного общества было характерно целостное динамически равновесное синкретическое мирои само-ощущение. Оно лежало в основе цикличной модели мира, ориентированной исключительно на прошлое как на свершенное событие , прочувствованное и осознанное, а впоследствии - и на культ этого прошлого, на культ предков.

Константами архаичного сознания и бытия выступают целостность, постоянство, повторяемость, равновесие. Логически связанное с целостностью и цикличностью представление о про 2. Эллинское сознание, по известному определению Гегеля,"счастливое сознание", принципиально исходило из ценностн 2. Экзистенциал смерти в зеркале античной философии 2. Бытие экзистенциала смерти в древнегреческой ментальности отличается рядом особенностей: Страх в античной философии Генеалогия страха как экзистенциала-понятия в античной философии должна быть исследована в контексте проведенного изучения типологии топологических моделей и анализа экзистенциалов одиночества и смерти.

Античный человек в античной мифологии и представлениях античных философов, безусловно, был не только подвержен с Глава 3.

Жан-Поль Сартр об экзистенциалах человеческого бытия

Горького на кафедре истории философии Научный консультант: Бурханов; доктор философских наук, профессор В. Князев; доктор философских наук, профессор В.

Экзистенциалы определяют человека лишь как надежда и ужас – неотъемлемая часть коллективного сознания человечества, Хотя и это, по М. Хайдеггеру, повод для ужаса, страха и одиночества: услышанный голос – не Если же допустить существование надежды и ужаса везде и.

В понимании Шелера это — фундаментальная наука о сущности и сущностной структуре человека. Главный посыл шелеровской философии — своеобразная реабилитация человеческого Я, восстановление Я в правах на целостность, уникальность, восстановление личностного начала, которое Шелер производит с помощью феноменологического инструментария. Шелер считает, что необходимо опираться прежде всего на интуитивный дар человека к постижению сущности. Человек может подлинно постичь сущность предметов и бытия личностно, уникально, исходя из присущего каждому человеку сокровенному центру, средоточию духа и души — сердцу.

Шелер разработал концепцию ресентимента вслед за Ф. Этот запрет порождает склонность к определенным ценностным иллюзиям и соответствующим оценкам. Человек, по словам Шелера, часто идет на поводу у слабостей и склонностей своей натуры, поддавшись самообману иллюзии самопознания. В этом контексте актуальной оказывается проблема интенциональности, своеобразно представленная в философских трудах Макса Шелера.

Ошо - Любовь. Свобода. Одиночество. 10ч. Одиночество.(320 кбит/с - Объем.звук)(РАДО100.УКР)

Жизнь вне страха не только возможна, а совершенно доступна! Узнай как это сделать, нажми здесь!