Индейцы Великих равнин (2)

Индейцы каяпо из верховьев Амазонки хранят память о загадочном пришельце из космоса, которого они называли небесный учитель. Ежегодно это племя отмечает праздник, посвященный их небесному учителю. Мужчины и женщины племени к этому празднику плетут из лыка одежду своего учителя. Она представляет собой закрытый костюм, в котором отсутствуют какие либо отверстия для глаз, рта и носа. По утверждению каяпо, именно так выглядел их небесный учитель. Его называли Беп-Коророти, а рассказывают о нем следующее.

Лагерь индейцев

Только источник с предвзятым подходом назовет точную цифру индейского населения до прихода Колумба и его остаток уже после первых контактов с европейцами. Более-менее серьезные работы предлагают несколько вариантов. Но несоответствия в оценках историков и этнографов огромные. Согласно Уорду Черчиллю, профессору этнических наук Университета Колорадо, сокращение численности североамериканских индейцев с предполагаемых 12 миллионов год едва достигло тысяч год.

Историк Гавайского Университета, Дэвид Стэннард пишет:

Страх отнять у человека последнюю бутылку водки. . Страх индейцев - индейцы могут взять в руки томагавки и отнять предназначенны России .

Переселившись в Квебек, они основали там деревню Конавага, где и осели, пытаясь приспособиться к новым условиям жизни. Зарабатывали добычей пушнины, сплавом леса, выступая в цирке и даже торгуя мокасинами. В году приступила к строительству железнодорожного моста, пересекающего реку Святого Лаврентия чуть ниже деревни Конавага. Индейцев-мохоков привлекали при строительстве в качестве подсобных рабочих. По мере продвижения строительства всем стало очевидно, что они были очень странными — у них вообще не было страха высоты.

Пока никто не видел, они залезали на пролеты моста и прогуливались по ним спокойно и хладнокровно, как самые крепкие из клепальщиков, многие из которых в то время были моряками парусных судов, специально отобранными из-за их опыта работы на высоте.

Воспитание детей у индейцев Жителям Королёва небезынтересно было бы узнать о том, как воспитываются дети у индейцев. Индейцы испытывают большую привязанность к детям. Многие этнографы, которые изучали культуру индейских народов, отмечают, что лучшие их качества проявляются в отношении к своим детям. Отношение к родам и младенчеству Конечно, в условиях отдаленности от цивилизации, женщинам-индианкам приходится рожать без помощи акушеров и анестезирующих препаратов.

Как правило, женщина рожает самостоятельно, отдаляясь для этого в пески или ближе к воде. Даже городские жители придерживаются естественного течения родов и не обращаются к квалифицированным специалистам.

Дальше этих трех понятий дело не идет – индейцы не знают, что такое тетя, хотя и могут . Как и все люди на Земле, пираха испытывают страх.

Они составляют менее процента от общего населения своих стран. И если китайцами, индусами, нигерийцами и даже монголами в Америке никого не удивишь, встречи с коренными жителями не так уж часты. За свою бытность в Америке мне довелось побывать в резервациях навахо Аризона , апачей Нью-Мексико , чероки Северная Каролина и гуронов Канада. Но все это были туристические наскоки. Еще несколько раз был на — ритуальных индейских празднествах с оттенком современного коммерческого шоу.

В повседневной жизни я общался всего лишь с двумя индейцами, и то женского пола. Одна из них — Тэми — была моей соседкой по лестничной площадке. Тэми — недалекая, простоватая женщина родилась и выросла в резервации Пуэблос Нью-Мексико , вышла замуж за белого и уехала с ним в город. Со второй — Сэнди — я несколько лет работал вместе.

Изящная блондинка с серыми глазами, большая умница. У Сэнди индейских кровей всего на четверть, но по закону достаточно, чтобы считаться . Когда выходец из Европы говорит об американцах, под ними подразумеваются конечно же не индейцы. Хотя самые настоящие американцы как раз они. И много ли мы знаем о коренных жителях Америки?

Мартин Гусинде и индейцы Огненной Земли

Я добавил примечания редактора. Они помогают прояснить структуру статьи. Некоторые статьи требуют примечаний, особенно те места, где говорится о захвате территорий и использование образа индейца как дикаря, но это остается на моей совести. Я стремился получить как можно больше информации, насколько позволяло время, в какое писалась статья, и любые недоработки, как я уже говорил, — на моей совести.

Теперь он достал толстую сигару, закурил и сердито взирал на меня сквозь дым. — Как там складывается у Макговерна с индейцами — бросил он мне .

В первый год женитьбы молодожены смотрели друг на друга и думали, могут ли они быть счастливы. Если нет — они прощались и искали себе новых супругов. Если бы они были вынуждены жить вместе в несогласии, мы были бы так же глупы, как белый человек. Ты не можешь разбудить человека, который притворяется, что спит. У него есть светлая сторона и темная. Иногда темная сторона дает нам больше знаний, чем светлая.

Я беден и гол. Но я вождь своего народа.

СЕВЕРНАЯ АМЕРИКА: ТОМАГАВКИ ПРОТИВ РУЖЕЙ

Библиотека Раритеты Джон Теннер Тридцать лет среди индейцев Повесть Джона Теннера — безыскусный, правдивый, насыщенный драматическими событиями рассказ о жизни и приключениях человека, который в конце в, девятилетним мальчиком был похищен североамериканскими индейцами и, усыновленный ими, провел среди них 30 пет Из этой книги, глубоко взволновавшей в свое время великого русского поэта А.

Пушкина как достоверный документ, разоблачающий лицемерие американской демократии и жестокость белых цивилизаторов, читатель узнает о тяжелой борьбе за существование индейских охотников-звероловов, об окружающей их суровой природе, о нравах, обычаях и верованиях этих людей, находившихся тогда на этапе первобытнообщинных отношений. Узнает он и о том, как предшественники современных расистов грабили и спаивали индейцев, скупая за бесценок дорогие меха, натравливали одни племена на другие, втягивали их в распри между конкурирующими пушными компаниями и прикрывали свои злодеяния клеветой на первобытных дикарей, изображая их кровожадными, лживыми и алчными язычниками.

Образ благородного и смелого индейца с ружьем в руках, созданный этим что эти индейцы были очень странными – у них вообще не было страха.

О нас Глава вторая. Обращение индейского населения в католическую веру, его приобщение к испанскому образу жпзни испанизация представлялись участникам конкисты как одно из чудес, ниспосланных всевышним в качестве награды Испании и ее монархам за их преданность интересам папского престола и церкви. Такого же мнения придерживаются и нынешние церковные авторы. Что же"чудесного" было в обращении индейского населения в католичество?

Во-первых, утверждают хронисты, поразительная быстрота, с которой оно совершилось: Во-вторых, невероятная легкость, с которой индейцы отрекались от своих"языческих" верований и переходили в католическую веру. В-третьих, их поразительная преданность новой вере, которую не могли поколебать ни зверства колонизаторов, ни массовая смертность индейцев от эпидемий, завезенных в колонии завоевателями, ни беспощадная эксплуатация местного населения испанцами, ни скандальное поведение церковников, опровергавшее их собственные возвышенные проповеди.

Действительно, было чему удивляться и восхищаться современникам, тем более если сравнить эти грандиозные успехи на миссионерской ниве в Новом Свете с трудностями по обращению в католичество иудеев и мавров в Испании или с ничтожными результатами тех же миссионеров в Китае и других азиатских и африканских странах. Но так ли в действительности легко и молниеносно удалось обратить индейцев в католичество, как пытаются заверить нас церковные и процерковные авторы?

Чтобы ответить на этот вопрос, следует в первую очередь рассмотреть средства и методы, применявшиеся миссионерами для обращения индейцев в новую веру. Как уже было сказано, этому процессу сопутствовала дискуссия о природе индейцев. Дискуссия эта закончилась принятием весьма противоречивых решений. Индейцы были признаны"рациональными существами", объявлены свободными, но, несмотря на отрицательную позицию Лас Касаса и его сторонников, были отданы под опеку испанским завоевателям якобы для воспитания в христианском духе и приобщения к христианскому образу жизни.

Завещание снежных индейцев

О странах и народах 01 декабря года, На Огненной Земле стояло позднее лето, дождь немного стих, и воздух прогрелся до плюс девяти. Милю за милей пробирались индейцы по лабиринту островов и проток, чтобы только увидеть последний раз друга, единственного европейца, которого они приняли в свое племя. На берег пролива он захватил пищу и подарки. В тот день он прощался навсегда с индейцами племени ямана и делал последние снимки.

Видимо, страх от сознания скорой смерти парализует все его чувства. Ему невдомек, что индейцы тупинамба едят своих врагов не.

Овьедо пишет, что когда кто-нибудь из индейцев вступал в брак, будь то вождь и касик, либо последний простолюдин, все приглашенные на свадьбу творили плотский грех с невестой прежде самого жениха; думаю, что тот, кто рассказал это Овьедо, все выдумал, потому что после вторжения испанцев у индейцев не осталось и времени на то, чтобы творить свои обряды, так что наши просто не могли их наблюдать.

А потому нечего удивляться, что людям, лишенным света истинной благодати, свойственны подобные изъяны, и даже худшие. Глава 25 в которой рассказывается о том, как прибыли испанцы на остров Куба Итак, мы изложили все, что знали об острове Куба, о его богатствах, а также о его жителях и обитателях; пришла пора поведать о том, как мы, христиане, прибыли на этот остров, хоть сам я приехал на Кубу не в тот поход, а в следующий, четыре или пять месяцев спустя. Дьего Веласкес со своим отрядом в человек выехал из Саванны, как мне помнится, к концу года и, если я не запамятовал, высадился в гавани, называемой Лас Пальмас и расположенной во владениях одного вождя по имени Хатуэй или поблизости оттуда: Узнав о высадке наших, индейцы [] сообразили, что для них нашествие испанцев добром не кончится, а рабством, муками и гибелью, в чем многие уже убедились по опыту, когда жили на острове Эспаньола, и потому индейцы решили поступить так, как подсказывает человеку сам разум; да и природа учит животных и даже бесчувственные предметы, лишенные всякого разумения, применять этот образ действий против всего, что идет им во вред и угрожает их существованию, и этот образ действий — самозащита.

И вот, стали они защищаться, нагие телом и вооруженные жалким и скудным оружием, ибо от индейских стрел и луков проку немногим больше, чем от детских игрушек, если нет у индейцев ядовитых трав, а на Кубе таких не было, и если не могут они стрелять по врагу с близкого расстояния, шагов 50—60; но подобные случаи выпадают очень редко, и стреляют они все больше издали, ибо для индейцев самый верный способ спастись от наших — бегство, и потому им нет выгоды сражаться на близком расстоянии.

А уж испанцы, догнав несчастных, знали, что им делать, и не нуждались ни в наставлениях, ни в поощрениях. Индейцам изрядно благоприятствовало то обстоятельство, что весь этот край был покрыт лесами и горист, так что невозможно было пользоваться лошадьми; к тому же, когда индейцы с обычными своими воплями вступают в открытый бой, а наши крушат их мечами или, еще того хуже, аркебузным огнем и преследуют верхом на лошадях, индейцам остается лишь одно — бежать и скрываться в лесах и там прятаться, и нет у них иного выхода; так поступили и кубинские индейцы: Полученных индейцев они обыкновенно считали поштучно и говорили: Поняв, что сражаться протий испанцев бесполезно, в чем он, грешный, убедился на долгом опыте, касик Хатуэй решил, если удастся, бежать и скрыться в надежном месте, среди скал и дремучих чащоб, хотя тем самым и обрекал себя на лишения и голод, которые всегда приходится терпеть индейцам, скрывающимся подобным образом.

И вот его, который бежал с острова Эспаньола сюда на Кубу, спасаясь от верной смерти и от жесточайших, беззаконнейших и чудовищных преследований, обвинили в преступлении , оскорбление величества лат. Это случилось в тот час, когда его собирались сжечь, и тут разожгли костер, и касик был сожжен.

Вестерны Палец на курке 1965 ⁄ фильмы про индейцев ⁄ Вестерны

Жизнь вне страха не только возможна, а совершенно доступна! Узнай как это сделать, нажми здесь!